Create-A-Style
Одна из важнейших функций, которые Maxis хотела внедрить в The Sims 3 – возможность легко изменять одежду и предметы, окружающие сима, без необходимости изучать огромные уроки и мучиться с графическими редакторами. На базовом уровне все это можно заменить режимом Create-A-Style (CAStyle), в котором игрокам предлагается выбрать цвета или текстуры из предложенным и применить их практически ко всему. Каждый изменяемый элемент можно перекрасить в свой цвет, который можно выбрать из:
Предустановленных цветов (несколько наиболее часто используемых цветов);
Цветового кольца/RGB-палитры – набирая RGB-код желаемого цвета или выбирая его на цветовом кольце;
Некоторые опции режима CAStyle так же позволяют ввести hex-код желаемого цвета (пока что только в режиме покупки-строительства).
Новая система очень удобна для тех игроков, которые хотят только изменить цвета, а также для создателей, которым надо создать простую перекраску какого-либо предмета, не затрачивая много времени и усилий. Новые цветовые эффекты и сочетания можно быстро сохранить и отправить на официальный сайт The Sims 3.
Но в этой системе много недостатков! В данный момент нет возможности импортировать новые перекраски и текстуры в игру, поэтому создатели и игроки вынуждены довольствоваться тем, что приготовила для нас Maxis. На Creator’s Camp присутствовали разработчики пользовательских объектов к The Sims и все мы согласились, что готовые модели, присутствующие в игре, не отличаются высоким качеством и неспособны удовлетворить все потребности игроков и создателей.
Хотите лимонно-зеленый кухонный гарнитур?
В некотором отношении, мебели повезло гораздо больше. В предыдущих версиях, перекраска предметов не поддерживалась вообще, за исключением пары элементов. Теперь же перекрасить можно почти все. Несмотря на это, я столкнулась с несколькими объектами, которые не поддерживали перекраски вообще, или у которых нельзя перекрасить большие участки поверхности. Сейчас также есть много предметов с UV mapping, которое распространяется как на целые сеты мебели, так и на отдельные предметы. На первый взгляд CAStyle должен сэкономить время игрокам, но результаты, в основном, неудовлетворительны при применении текстур, а не сплошного цвета на мебели. Я не уверена, что кто-нибудь захочет сделать ванную с оранжевыми коровьими копытами, но то, что это вообще возможно в игре, уже хорошо, а качество, увы, страдает.
А обоям и одежде совсем не повезло. В TS2 дизайнеры могут использовать любые текстуры, а в Sims 3 создатель может только применить существующие текстуры к определенным участкам. В данный момент на одежду нет возможности добавить такие аксессуары как пуговицы, украшения, шнурки, ленты и прочее.
Немного похозяйничаем?
Я могу подтвердить, что не будет программы наподобие The Sims 2: HomeCrafter для создания обоев и полов. Sims 3 представляет радикально новый подход к созданию пользовательского контента, но я не уверена, что он понравится игрокам и создателям.
Вместо того, чтобы разрешить свободное наложение любой структуры на стену, игра предоставляет большой выбор предустановленных вариантов, к которым игроки способны применить любой цвет текстур из CAStyle (позже я выложу подробное описание данного процесса, так как он не очень понятен интуитивно). Этот процесс очень гибок, так как возможны миллиарды различных комбинаций цветов, эффектов и стилей, но все они созданы в весьма традиционном стиле, что не позволяет создать более современный дизайн.
С полами дело обстоит лучше, существует множество стилей и примерных текстур, всё в которых может быть изменено и перекрашено, используя любой цвет из палитры. Хотя нехватка пользовательских структур неизбежно раздражит много игроков (потому что мы, все же, чаще всего видим не стены, а пол в домах симов), это нововведение пригодится.
Выводы. Не очень утешительные
CAStyle предлагает возможность всем игрокам изменить окружение своих симов без необходимости выискивать в интернете «перекраску *такого* меша в лиственно-зеленом цвете». Каждый может сделать предмет таким, каким он ему нужен, с минимальными затратами времени и не используя другие программы, наподобие SimPE и Photoshop. Если бы CAStyle существовал в TS2, это был бы огромный шаг вперед, но сейчас, увы, нет. Честно говоря, я разочаровалась. В дополнение ко всему, я осознала, что отделка дома в TS3 займет гораздо больше времени, чем в Sims 2.
Текстуры из CAStyle можно быстро применить к другим объектам, перетащив их мышкой, но это имеет значение, только если вы хотите, чтобы несколько цветовых схем были повсюду в вашем доме. Перефразируя слова одного участника Creator’s Camp, “все покрашено в цвета прошедшего тысячелетия”. Для того, чтобы избежать этого, придется потратить много времени и внимания. Вероятно, это быстрее, чем сделать перекраску в SimPE и Photoshop, но, так большинство игроков не любят создавать свои перекраски таким, но так как большое количество игроков, до настоящего времени, не делали перекраски, их опыт декорирования вероятнее всего приведет к увеличению разнообразия текстур для вещей, нежели увеличения количества вещей.
Также проблемой является способ организации каталогов с предметами. Вы можете захватить вещи из каталога вместо того, чтобы спроектировать их в CAStyle, но само управление каталогами неудобно. Элементы управления расположены горизонтально узкими полосками, что затрудняет поиск необходимого элемента, а из-за очень больших иконок на строку одновременно помещается всего 3 элемента, что делает выбор очень трудным и медленным по сравнению с Sims 2 и даже Sims 1.