Ладно. Сейчас попробуем самое лёгкое)
Вот это:
Афина написал(а):# Задумайте число.
# Умножьте его на 2
# Прибавьте 4
# Умножьте на 4
# Отнимите 16
# Разделите на задуманное число.
# У всех получилось число 8.
Прежде чем начать писать код программы - надо всё хорошенько продумать.
Итак: что будет делать наша программа?
Ответ|Закрыть
Выдавать этот текст:
"Задумайте число.
Умножьте его на 2
Прибавьте 4
Умножьте на 4
Отнимите 16
Разделите на задуманное число
Ваш результат...
...ВОСЕМЬ!"
по очереди. Больше ничего. Предельно просто)
Разве что, придётся перевести этот текст в транслит. Ну, сайты в помощь))
Начнём.
Первое - это имя программы.
Думаю, догадываешься, как будет выглядеть первая строчка нашей программы)
Мы также можем добавить комментарий. Его программа будет игнорировать, поэтому можно и на русском.
Есть три обозначения комментария. Мы возьмём этот: { } - т.е. фигурные скобки. Всё, что в них - коммент.
{~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~}
{~ Моя первая программа ~}
{~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~}
Можешь, конечно, и другое написать) Но принцип, думаю, ясен.
Дальше идут директивы компилятора. Это не комментарий, т.к. после фигурной скобки стоит знак $.
Эта директива:
есть всегда. Когда откроешь документ - увидишь.
Не стирай её и всё)
Подключаем модули.
Эта строчка тоже всегда у нас останется неизменной:
А теперь - самое главное. Тело программы.
Я попытаюсь объяснить - а ты сама его напишешь)
1. "Бегин" - начало. С этого всё и начинается:
2. Операторы ввода и вывода.
2.1. Операторы вывода на экран.
Это - Write и Writeln. Они почти одинаково действуют. Я использую Writeln, т.к. он переводит курсор в начало строки, чего не делает Write. В остальном - они одинаковы.
Формат.
Поясню. Всё пишется в круглых скобках. Обязательно после скобок - точка с запятой. (Буква ж в англ. раскладке (просто на на всех обозначено =). Внутри скобок: переменные и константы пишутся без кавычек (в работающей программе они уже не будут буквами- они будут значениями, которые им присвоены); любой текст - в кавычках. Вот таких: ' ' (Буква э в англ. рас.). Ах, да. И ещё раз: текст только английскими буквами)
Допустим, ты хочешь, чтобы программа написала тебе привет:
2.2. Операторы ввода.
Read и Readln. Догадайся, чем они различаются и каким я пользуюсь)
Формат тоже очень похож. Разв что, там нет места тексту:
Тут пока в подробности вникать не буду, т.к. пока это не понадобиться.
"Пустой ридлайн". Выглядит он так:
Играет роль паузы. Роль кнопки "плей" у клавишь Enter. Это значит, что встретив пустой ридлайн программа не будет выполнятся дальше, пока ты не нажмёшь Enter. Полезно если ты не хочешь, чтобы весь текст высыпался сразу, а хочешь, чтобы он выдавался построчно - по нажатию Ентера. Также он ставится в самом конце программ, чтобы она моментально не закрылась))
2.3. Осторожно! Даже не думай сделать оператор в операторе))
3. Конец.
Всё заканчивается эндом:
(точку не забудь! тут не точка с запятой, просто точка- заметь))
Уфф. Устала)) Надеюсь, не напрасно.
Давай вопросы (если есть)) И попробуй создать эту программу.
Код - сюда. Всё разберём, если что не правильно (ну, мало ли =) - исправим.
Давай)))))))))